) страх и феномен"не-по-себе"

Трансцендентальное и трансцендентное у Канта. Подчинен ли мир каким-либо законам? Может ли Человек познать окружающий мир, что представляет собой это познание? Онтологическое обоснование теории познания с точки зрения бытия и его сущности впервые преодолевается только в 18 веке. Наиболее последовательно и продуманно это проводит родоначальник немецкого идеализма И. Тем самым Кант осуществляет своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам. Впервые не характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассматривается как главный фактор, определяющий способ познания и конструирующий предмет знания. В отличие от философов 17 века, Кант анализирует структуру субъекта не для того, чтобы вскрыть источники заблуждений, а, напротив, чтобы решить вопрос, что такое истинное знание. Если у Бэкона и Декарта субъективное начало рассматривалось как помеха, как то, что искажает и затемняет действительное положение вещей, то у Канта возник. В самом субъекте Кант различает 2 слоя - эмпирический и трансцендентальный.

Учение канта о чувственности

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К.

Автор исследует феномен страха, размышляет о том, почему он .. хотя его предтеча обнаруживается в трудах Канта: «Страх перед предметом.

Монтень размышляет только о действии которое оказывает на нас страх. Таким образом, в Античности и в эпоху Возрождения, в основном рассматривались лишь последствия страха, душевные или физические. Причины же его начали рассматриваться лишь в Новое время. Прежде всего, в рамках данной эпохи, следует отметить философские воззрения на проблему страха Декарта. Декарта в философию в форме дуализма вошло учение о человеке как о существе, страсти которого обусловлены, с одной стороны, физиологическими телесными процессами, а с другой, — психической деятельностью души.

Одна и та же причина, размышляет Декарт, может вызвать такие движения тела, которым душа не содействует и которые пытается сдержать: Собственно страх, по Декарту,— это крайняя степень трусости, изумления и боязни. Главной причиной страха выступает неожиданность наступления каких-либо непредусмотренных случайностей: Достаточно много места проблема страха занимает в философии Б. Спиноза, пожалуй, одним из первых предпринял попытку применить концепцию страха и обусловленных страхом суеверий к анализу поведения толпы.

Толпа, по мнению Спинозы, всегда находится под воздействием аффектов, от которых ей никогда не избавиться, а посему всегда непостоянна. Это состояние психологического неравновесия выступает причиной многих социальных возмущений, в том числе и страшных войн. Поставив проблему массового страха, Спиноза неминуемо выходит и на проблему социальной организации людей.

Вернуться в Философия и религия Социальный страх. Именно страх создавал богов, ужас их постоянно сопровождает, а"когда дрожишь от страха, то невозможно рассуждать здраво" Но поскольку суеверным человека делают невежество и слабость, то, делает вывод Гольбах, страхи исчезают с накоплением опыта. Другой представитель немецкой классической философии - И.

Кант - онтологизируя феномен страха, вводит для его объяснения понятие силы. Сила, считает Кант, выступает присущей любому объекту способностью преодолевать препятствия на пути его развития.

И. Кант. Вынесенное в эпиграф данной работы высказывание И. Канта, какие смыслы вносит жизненны данный феномен .. таинственностью звездного неба до страха перед бесконечной.

Кант - онтологизируя феномен страха вводит для его объяснения понятие силы. Сила считает Кант выступает присущей любому объекту способностью преодолевать препятствия на пути его развития. Но и каждый иной объект также обладает силой препятствующей экспансии данного объекта. Поэтому возникают ситуации противостояния объектов которые Кант понимает как ситуации страха То чему мы стремимся оказать сопротивление есть зло и если мы находим наши силы недостаточными для этого оно предмет страха Кант Иммануил Антропология с прагматической точки зрения.

Наука с Наряду с реальными ситуациями страха Кант справедливо усматривает и возможные потенциальные ситуации создаваемые воображением человека Можно находить предмет страшным не испытывая перед ним страха а именно когда мы судим о нем так что мы представляем себе что если мы когда-нибудь захотим оказать ему сопротивление то всякое сопротивление будет тщетным. Страх как духовное образование Кант определяет через ощущение возбуждаемое душевным волнением.

Феноменология (феномен) страха (Философия)

Возможно поочередное преобладание аффектов. Юм полагает, что вероятность может быть двух родов: Юм отмечает, что вначале это не собственно страх, но чувство зла бывает столь большим, что, подавляя ощущение безопасности, оно вызывает страх. Страх может появиться и в результате невозможного бедствия, но в силу мощного влияния зла, что у человека появляется уверенность в достоверности этого бедствия. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял

Кант, таким образом, представляет собой один из немногочисленных мостов, Знаменательнейший феномен рассматриваемой эпохи – это массовое участие идеализма противопоставляет нагнетание страха перед войной.

Ноумен, по Канту, непознаваемая вещь в себе, существующая независимо от сознания человека и недоступная его познанию. Феномен - явление, существующее только в сознании человека и являющееся предметом его познания. Пумсны ноумены и феномена - противоположные понятия в идеалистической философии Канта. Канта противопостазляется ноумену; 2 редкое, необычное, исключительное явление. Противопоставление вещей в себе - ноуменов и явлений - феноменов, составляющее одно из основных положений суиъективно-идеалистической теории познания Канта, используется идеологами империализма и ревизионистами в их борьбе против материализма.

Служебная функция - ноумен и фактическая реализация некоторого процесса события развивающегося во времени и пространстве и обладающего собственной пространственно-временной метрикой преобразующего исходные объекты в конечные. Служебная функция способна обслужить заданное функциональное взаимодействие при условии обеспечения заданной нормы совместимости. Гуссерля , согласно к-рому явление рассматривается как самообнаруживающееся бытие и тем самым устраняется дуализм феномена и ноумена, мира явлений и мира чвещей в себе.

Канта ноумен - непознаваемая вещъ в себе - противопоставляется феномену - явлению. Ныне считается общепризнанным, что эти попытки большей частью закончились неудачей. Мало кто, например, согласится принять кантовское деление мира на сферу феноменов и сферу ноуменов или бергсоновскую интуицию в качестве альтернативного пути к знанию, значение которого было бы соизмеримо со значением науки.

Тем не менее эти попытки являются неотъемлемой частью нашего наследия. Игнорируя нх, невозможно понять историю идей.

Вы точно человек?

Рассматривая страх и его противоположную форму — надежду — в ряду других человеческих аффектов, таких как добро удовольствие и зло страдание , печаль и радость, Юм обнаруживает, что страх и надежда возникают в силу недостоверности или вероятности состояния духа: Состояние вероятности или недостоверности возникает, как считает Юм, в силу постоянной борьбы противоположных возможностей реализации аффектов, в ходе которой дух не может остановиться на каком-либо одном аффекте, стороне противоречия, а непрестанно переходит от одной к другой.

Если же в воображении противоположные аффекты, например, горе и радость, все же смешиваются, то из этого соединения образуются аффекты надежды и страха. Рассматривая эти вопросы, Юм открывает важнейший аффект параллельных причин страха, суть которого состоит в том, что страх могут вызывать, казалось бы, только возможные аффекты например, зло , если они проявляются в большей степени. Юм отмечает, что вначале это не собственно страх, но чувство зла бывает столь большим, что, подавляя ощущение безопасности, оно вызывает страх.

Страх может появиться и в результате невозможного бедствия, но в силу мощного влияния зла, что у человека появляется уверенность в достоверности этого бедствия.

Таким образом, в философии И. Канта страх является неотъемлемым . С. Кьеркегор стремился диалектически осмыслить феномен страха.

Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения. Философское осмысление страха в Новое время и эпохе Просвящения 13 4. Философия древ-ности и средневековья. Философия Средневековья ещё более субъективизирует как сущность, так и формы проявления фобий.

Фома Аквинский считал свободную волю человека основанием его деятельности, но только в совокупности с разумом она приводит к позитивным результатам. Однако осуществлению этой деятельности могут помешать ряд факторов, таких как неведение, принуждение, вожделение и страх. Христианская философия активно занималась фобиями, связанными со страхом смерти, сравнивая жизнь и смерть, причем, особенно на ранних этапах, отнюдь не в пользу первой. Образ страха в средневековье зиждется на тех же самых принципах, что и вся религиозная эстетика.

Ее исследователи отмечают символизм, сакраль- ность, аллегоричность и метафоричность образа в эстетике, - что берёт своё начало ещё от Климента Александрийского и его ученика Оригена. Средневековая философская мысль, прежде всего, в лице представителей патристики, связывала проблему страха с душеполезностью, трактуемой сугубо теологически. Отсюда у средневековых мыслителей появляются две основные формы страха.

Кант Иммануил

Актуальность темы Проблема страха вызывает давний глубочайший интерес, восходит корнями к самым первым попыткам осмысления человеком собственной конечности, затронутости этим событием и осознания бессилия и растерянности перед ним. Подлинный страх возникает тогда, когда само существование для человека становится проблемой, когда человеческое самосознание открывает человеку его межмирность, открывает ему самого себя, как вечного странника, уединенного и объятого страхом.

Хотя практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали проблему страха в рамках соответствующих мировоззренческих систем, задача самоопределения страха в качестве онтологического феномена остается актуальной. Это связано с тем, что рационалистическая традиция мышления, стремящаяся к обнаружению истины, как знания, находящегося вне сознания, рассматривала страх, лишь в качестве случайного момента, психологизма, одного из других человеческих аффектов, эмоций страстей, сферой действия которых является душевное.

Более того, преобладающим являлся анализ отдельных форм и проявлений страха.

Феномен страха в современной социокультурной ре- альности П.А. Гольбаха, Д. Юма, И. Канта и Г. Гегеля, А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Наиболее.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность: Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Оригинальна для своего времени трактовка Лукрецием страха перед богами. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т.

В жизни скорее гнетет напрасный страх перед богами 8. Тантала нет, что боится висящего в воздухе камня, Как говорят, цепенеет несчастный от страха пустого Титий у нас — это тот, кто лежит, пораженный любовью: Птицы терзают его - то мучительно гложет тревога, или рвут на куски иные заботы и страсти. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

По-видимому, следует согласиться с ним, что человек в своих скорбях, удовольствиях, желаниях, страхах придерживается определенного мнения и стремится его сохранить.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

В современном мире происходят глубокие изменения, охватывающие все сферы и уровни существования человека. В соотношении рационального и иррационального влияние последнего не уменьшается более того, как считают экзистенциалисты неизбежно усиливается. В связи с этим растет роль феноменов бытия и сознания на стыке рационального и иррационального.

Одним из таких феноменов является страх, прежде всего социальный страх. Страх как состояние отдельного индивида и общества интересовал философов на протяжении веков, и большинство проблем не потеряло свою актуальность и в наше время.

мы познаем идею рефлексии – феномен зеркального отражения нашего Эммануила Канта. Он требует своей рациональной расшифровки.

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности. Все живое любит жизнь и отвращается от смерти.

Это - психобиологическая аксиома. Все живое не только любит жизнь, но и стремится наслаждаться жизнью.

Этический аспект проблемы страха

Понятие"трансцендентальное" найдет в дальнейшем свое объяснение, а пока надо раскрыть тот непривычный для сегодняшнего читателя смысл, который вкладывается в слово"эстетика". В соответствии с обычным для времени Канта понимание слово это как раз и обозначало учение о чувственности — ощущениях, восприятиях, представлениях.

Уже, правда, входило в оборот и другое значение слова"эстетика" — учение о прекрасном, об искусстве.

Спинозы, Лейбница, Канта, Гегеля, Шопенгауэра и т.д. Как верно заметил «Феномен страха в социально-нравственной теории С. А. Левицкого» в.

Родоначальником немецкой классической философии является Иммануил Кант Отсюда, творчество Канта делится на два периода: Критический период — это период когда он создает свои основные произведения: В этот период Кант во многом мыслит как типичный просветитель и очень много занимается философскими вопросами естествознания Гипотеза Канта-Лапласа.

Кроме того, Кант очень много занимается философией Лейбница. Он разделяет его монадологию, но критикует ее и лишает монады своего духовного содержания. На основе критики взглядов Лейбница, Кант постепенно приходит к мысли о том, что внешние связи между материальными вещами, расположенными в пространстве, могут быть описаны математическим естествознанием без применения метафизической гипотезы. Для Лейбница мир делится на две части. Внешняя — доступная нашим чувствам, может быть описана на языке математики.

Сущность же вещей, невидимая сущность — монады, которые являются духовными, которые лежат в основе физического бытия, к ним может быть применены теория актуальной бесконечности. Кант преобразует эти идеи, он соглашается с тем, что мир можно поделить на две части:

Теория познания И. Канта.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!