КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

Введение в психологию развития. Проблема периодизации психического развития Детство как этап психического развития человека…………20 1. Психология младшего школьного возраста………………….. Психология подросткового и юношеского возраста………. Целью курса является изучение закономерностей развития личности на разных возрастных этапах. Основу данной дисциплины составляют фундаментальные знания из области анатомии и возрастной физиологии, общей и экспериментальной психологии.

- открытая библиотека учебной информации

В психологических исследованиях представлен достаточно широкий спектр взглядов на специфику страха в младшем школьном возрасте. Обобщая, можно выделить несколько подходов, по-разному описывающих специфику содержания страха у детей. В психоаналитическом подходе основное место уделяется развитию внутренних психологических инстанций. Следующий подход условно можно назвать социальным. Здесь исследователи, как отечественные, так и зарубежные Д. Захаров , обращают внимание в первую очередь на изменения социального положения ребенка, на особенности его взаимоотношения с внешним миром.

Страх может закрепиться в результате психологической травмы от . на мои лекции, а потому, что вы такой человек, и у вас такая психология. вам пять лет и события происходят в старшей группе детского сада.

Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго.

На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона. страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир.

Детская психология. Детские страхи Как зарождается чувство страха?

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

Изучение психологических особенностей страха в дошкольном возрасте и его детского страха имеет давнюю историю в психологической науке.

Примеры из практики Как помочь ребенку и семье адаптироваться к школе, детскому саду Состояние матери при переживании горя. Какое это оказывает влияние на эмоциональное состояние ребенка. Как это может стать причиной психосоматических заболеваний Опыт работы с детьми с нарушением привязанности оставшихся без родителей и не имеющих постоянного заботящегося взрослого. Детская гиперактивность и агрессивное поведение Если ребенок теряет родителей.

Опыт сопровождения семей с трудной историей Ребенок после ДТП. Сексуальность в подростковом возрасте у мальчиков. От агрессии к инициации Если родители разводятся. Пример сопровождения дошкольника и семьи в период развода, создания новых отношений у родителей Как справиться с маленьким агрессором в семье Как восстановление контакта ребенка с мамой, оказывает благотворное воздействие на контакт ребенка с детьми в детском саду Детские страхи и детская тревожность.

страхи детей

Психология развития и возрастная психология: страхи детей К концу дошкольного возраста поведение ребенка начинает резко меняться. Если раньше малыш беззаботно предавался играм, беготне, а желание двигаться, шуметь было одним из его основных желаний, если его очень мало интересовали происходящие вокруг него события, и он еще не улавливал взаимосвязи между явлениями, а закономерности, по которым протекают явления, еще совсем были ему недоступны, то постепенно ребенок постигает мир с его законами, взаимозависимостями, взаимопереходами, противоречиями и сложностями.

И это первое постижение мира во многом стимулируется чувствами, которые называют интеллектуальными.

Факторы, влияющие на возникновение эмоции страха, методы его преодоления и коррекции у детей. Психология Понятие страха в современной детской психологии. Причины при страхе. лекция, добавлен 7.

Эти главы, о которых шла речь выше, к чисто натуралистическим теориям в завершенном виде пришли лишь с появлением бихевиоризма и других поведенче ских направлений. В этом смысле можно сказать, что в главе старого учения об эмоциях содержится в методологическом отношении весь будущий бихевиоризм, так как в известной мере бихевиористское направление в психологии представляет резкий контраст, резкую реакцию на прежнюю спиритуалистическую интроспективную психологию.

Отсюда естественно, что глава об эмоциях, которая разрабатывалась преимущественно в чисто натуралистическом плане, являлась белой вороной среди остальных глав, из которых складывалась тогдашняя психоло гия. Причин этому было много. Для нас достаточно указать на ближайший повод, который связан с именем Ч. Дарвину в этюде об эволюции и происхождении человеческих выразительных движений, разумеется, была доро га его основная эволюционная идея.

И действительно, общность эмоциональных выражений человека и, во всяком слу чае, высших животных, стоящих наиболее близко к человеку, настолько очевидна, что почти не поддается никакому оспари ванию. Как известно, английская психология, временно находив шаяся под властью схоластической мысли с сильными средне вековыми религиозными традициями, относилась с чрезвычайной хитростью, как говорит один из современных историков, к идее Дарвина.

Таким образом, сразу был дан толчок для двух направлений, но которым пошла работа психологической мысли:

Лекция: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Изучает возрастную динамику развития детской психики, онтогенез ГлавнаяЛекцииДетская психология страхи детей, Unona,

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Известный физиолог И. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности [8, с.

Психология страха: понять и преодолеть

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки.

Это один из типичных примеров детских страхов, поскольку, Мы сегодня работаем в области клинической психологии и психиатрии.

Вот несколько советов, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка Период беременности — не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это также не лучшее время для выяснения отношений. Помните, что в первую очередь вы — не руководящий работник, не деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома — нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной.

Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.

Возрастная психология

Наиболее полно процессы умственного развития были разработаны швейцарским ученым Жаном Пиаже — Человек, по Пиаже, в своем умственном развитии проходит 4 большие периода: Эту теорию называют также бихевиористской от англ. Основоположником бихевиоризма является Джон Уотсон

Специальность: Психология развития, акмеология, код специальности ( шифр ВАК): Проблема детских страхов и их связь с детско- родительскими .. с. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

«Психология развития и возрастная психология» л.№1

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!